понедельник, 25 сентября 2023 г.

Книжкина неделя

«Книжкина неделя"

Значимая проблема. Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным

наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.


Цель:

 введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными

произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития

познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

 выявить знание детских сказок через различные виды игр;

 привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

 воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к

ней.

ЗАДАЧИ:

• Способствовать более углубленному восприятию прочитанного материала;

• Способствовать расширению кругозора детей;

• Повысить рейтинг книги в организации досуга дошкольников и стимулировать

желание постоянного общения с книгой;

• Раскрыть творческие способности ребёнка через театрализованную деятельность,

викторины, конкурсы, ролевые игры;

• Способствовать совместному творчеству детей и родителей в продвижении

семейного чтения.


Актуальность темы: Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает.

Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным

устройствам: телевизорам и компьютерам.

Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно

книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению

знаний, повышения интереса к книге.

К сожалению, не во всех семьях ежедневное чтение

является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Не

многие родители после прочтения книги обсуждают с ребёнком содержание произведений,

и крайне редко или чаще всего не посещают детскую библиотеку.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит

формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые читают

(слушают) и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература, детское творчество,

детские газеты и журналы с учётом возрастных особенностей – быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания, сложность его переключения, недостаточный объём

памяти, отсутствие личного опыта.

Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет не только на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие.

Самостоятельное, индивидуальное посещение библиотеки ребёнком затруднительно в силу своего возраста, поэтому «функцию» читального зала должен взять «книжный уголок» в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения.




Комментариев нет:

Отправить комментарий