Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет
Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная
возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время
проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его
психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях
знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного
внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого
возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много
времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают
только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в
развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс –
занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем
негативное отношение к учебе.
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша,
а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего
ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.
К 5 годам ребенок должен уметь:
Внимание.
·
Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
·
Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
·
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
·
Копировать в точности узор или движение.
·
Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например,
называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название
игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей –
сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки
на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», –
подними руку и т.д.
Математика.
·
Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
·
Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
·
Как пользоваться арифметическими знаками действий.
·
Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
·
Состав чисел первого десятка.
·
Прямой и обратный порядок числового ряда.
·
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему
и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
·
Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Память.
·
Запоминать 8-10 картинок.
·
Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над
облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки
(например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
·
Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»;
«Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и
мишкой»).
·
Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
·
Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
·
Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше
одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
·
Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен,
Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый,
отважный, злой, решительный».
·
Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной
ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две
ноги?» – и т. д.
·
Определять последовательность событий.
Мышление.
·
Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
·
Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
·
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
·
Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
·
Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет
(кораблик, лодочку и т. д.).
·
Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе
бумаги.
·
Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
·
Складывать пазлы без посторонней помощи.
Мелкая моторика.
·
Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление
движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
·
Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной
линии, на широкой полосе.
·
Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные
рисунки.
·
Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Развитие речи.
·
Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из
предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка,
санки, кататься, с , на и т. д.
·
Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха
- меховая шапка и т.д.
·
Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь
и рыбку из пруда».
·
Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
·
Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки,
содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
·
Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить
простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).
·
Различать гласные и согласные буквы.
·
Определять, на какой слог падает ударение.
·
Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
·
Определять количество звуков и букв в слове.
·
Определять по интонации, какое предложение: повествовательное,
восклицательное, вопросительное.
Окружающий мир.
·
Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать
название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название
нашей планеты.
·
Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти
профессии, какую приносят пользу людям.
·
Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
·
Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
·
Отличать хищных животных от травоядных.
·
Отличать перелетных птиц от зимующих.
·
Отличать садовые цветы от полевых.
·
Отличать деревья от кустарников.
·
Называть все явления природы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий